X
рус | каз | eng 
Карим Масимов
Конференция с Каримом Масимовым, Премьер-министром Республики Казахстан

Конференция с Каримом Масимовым

Премьер-министром Республики Казахстан | 4 июня 2011

Тема: Бизнес (42 вопроса)


Всего задано вопросов: 2036

Ответы на вопросы

Сортировка по: дате | рейтингу
Тимур
возраст: 31,
г. Алматы,
14.07.2011 10:20
Здравствуйте, Уважаемый Карим Кажимканович! Многих бизнесменов интересует вопрос, когда же отменят ограничение на продажу алкоголя в пределах 100 метров от образовательных учреждений! Ведь нет логики в данном законе! Есть закон запрещающий продажу алкоголя до 21 года, так зачем эти пресловутые 100 метров? Не редко общеобразовательные учреждения открываются позже чем был открыт ресторан или кафе или магазин, и что теперь закрывать бизнес, увольнять людей?! Объясните как это вяжется с политикой поддержки МСБ? Помогите разобраться с этим вопросом, ведь он актуален для тысяч работников сферы общепита и торговли. Уже закрыты десятки предприятий малого бизнеса, а под угрозой еще сотни и тысячи!!! Не оставайтесь в стороне! Давайте вместе найдем выход и решение этой проблемы! Спасибо!
Ответ: "Уважаемый Тимур ! Закон, ограничивающий продажу спиртных напитков вблизи учреждений образования является общепринятым нормативным актом во многих странах мира.
Кроме того, данные меры направлены на предупреждение алкоголизма среди детей и подростков и формирование здорового образа жизни. С уважением, Министерство образования и науки"
Тема вопроса: Бизнес

Алексей
возраст: 35,
г. Астана,
14.07.2011 09:06
Господин Премьер! Возможно ли упростить процедуру ликвидации недействующего ТОО, уже полгода бьюсь. Вопрос быстрой регистрации решили, а вот вопрос закрытия - нет. Как говорится вход рубль, выход - 10. Спасибо за внимание.
Ответ: " Уважаемый Алексей! В 2010 году в качестве разовой акции в принудительном порядке произведена ликвидация порядка 70 тысяч бездействующих (свыше 5 лет) хозяйствующих субъектов.
В соответствии со статьей 45 Закона «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» принудительная ликвидация производилась на основании списков, представленных налоговыми органами.
Учитывая положительные результаты вышеназванного мероприятия Министерством юстиции в адрес Министерства финансов внесено предложение о введении упрощенного порядка ликвидации бездействующих юридических лиц на постоянной основе.
Кроме того, Министерством юстиции в Закон «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» инициированы поправки направленные на упрощение процедуры добровольной ликвидации юридических лиц, филиалов и представительств.
В частности, предполагается исключить необходимость предоставления промежуточного ликвидационного баланса, решений об их утверждении и справки об отсутствии налоговой задолженности для юридических лиц и филиалов и представительств Казахстанских организаций и документа, подтверждающего уничтожение печати.
Срок регистрации будет сокращен до 5 дней (на сегодня 10 дней).
Указанные поправки включены в проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования разрешительной системы», который на сегодня находится на согласовании с заинтересованными государственными органами.
С уважением, Министерство юстиции "
Тема вопроса: Бизнес

Шалабеков Бауржан
возраст: 21,
г. Павлодар,
13.07.2011 23:41
Здравствуйте ! прошу вернуть игорный бизнес в города , президент советует открывать бизнес но один из элемента развлечения прикрыли. А не лучше для развитие игорного бизнеса отвести зону не по Стране а загородом ,провести коммуникаций и электроэнергию. Развитие одного бизнеса подталкивает другой ресторанный бизнес а за ним и гостиничный а там и молодежные развлекательные комплексы и тд. , появления рабочих мест которых очень не хватает.
Ответ: "Уважаемый Шалабеков Бауржан!
В соответствии с поручением Главы государства определены зоны. Сокращением количества законных игорных заведений в крупных городах страны путем перемещения их в две игорные зоны, а также жесткие квалификационные требования при лицензировании свели к минимуму риск возникновения негативного воздействия на нравственность огромного количества людей, а также для установления порядка в этой сфере бизнеса.
С уважением, Министерство туризма и спорта"
Тема вопроса: Бизнес

Вячеслав
возраст: 52,
г. караганда,
13.07.2011 22:28
Уважаемый Карим Масимов, разве может быть оптовая цена на ГСМ дороже розницы на АЗС. Вы ставите малый бизнес на грань разорения. Почему не создаются рыночные механизмы в сфере продажи нефтепродуктов. К примеру в соседней России компания Роснефть реализует свои объемы через аукционы, где любой участник рынка, даже самый малый может купить продукцию на прямую без посредников. То же самое можно создать по реализации сельхозпродукции. Биржа самый эффективный инструмент в рыночной экономики. Создание различных операторов по распределению убивает бизнес и желание работать и развивает коррупцию.
Ответ: "Уважаемый Вячеслав!
27 июля 2011 года в Министерстве нефти и газа Республики Казахстан состоялось совещание по вопросам обеспечения рынка нефтепродуктами и стабилизации цен. На совещании приняли участие Министр нефти и газа С.Мынбаев, представители Агентства по защите конкуренции, Агентства по регулированию естественных монополии и ресурсодержатели нефти и нефтепродуктов.
Итог совещания - Меморандум о партнерстве между государственными органами и основными ресурсодержателями нефтепродуктов. Согласно меморандуму, сторонами достигнута договоренность, в соответствии с которой основные ресурсодержатели нефти и нефтепродуктов в течении августа 2011 года должны обеспечить реализацию нефтепродуктов на АЗС республики по оптовым ценам, не превышающим 87% уровень утвержденных предельно-розничных цен, из расчета базиса поставки НПЗ РК.
С уважением, Министерство нефти и газа"
Тема вопроса: Бизнес

Инна
возраст: 36,
г. Усть-Каменогорск,
13.07.2011 16:24
Уважаемый Карим Кажимканович. Когда прекратиться беспредел в сфере госзакупок по ценовым предложениям? Заказчики выставляют закупки на сайте госзакупок, где сроки выполнения проектно-сметной документации - 3 дня, 10 дней, максимум 2-3 месяца, притом поставщик должен по истечении этого срока предоставить положительное заключение госэкспертизы. Официальный срок ее прохождения - 45 дней. Существуют также нормы продолжительности проектирования. Налицо коррупция или безграмотность госслужащих. Если выигрывает неугодная фирма, ее тут же вносят в черный список и суд рассматривает только сроки договора, а не нормы проектирования и сроки согласований. Если выигрывает нужная фирма, то тут же заключаются дополнительные соглашения на продление сроков и увеличение сумм. И это не единичный случай, это массовая практика. Есть уникальные случаи, где срок выполнения работ - 3 часа, а выигранная сумма, при первоначальной в несколько миллионов - 1 тенге. Чтобы это увидеть, не нужно устраивать проверки в отдельных организациях, просто зайдите на сайтgoszakup.gov.kz и посмотрите. Почему это никто не проверяет и не контролирует? И почему при судебных разбирательствах Закон о государственных закупках ставится выше всех законодательных и нормативных актов Республики Казахстан, вплоть до Гражданского кодекса?
Ответ: "Уважаемая Инна! Для рассмотрения вопроса, указанного в обращении, необходимо проведение соответствующей проверки.
В этой связи необходимо направить соответствующее обращение в Комитет финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан по адресу: г.Астана, ул.Орынбор, 8, подъезд 7 «Дом министерств».
При подаче обращения должны быть выполнены требования пункта 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года №221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Так, в обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес, юриического лица - наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.
Обращение должно быть подписано заявителем либо заверено электронной цифровой подписью.
С уважением, Министерство финансов "
Тема вопроса: Бизнес

Лилия
возраст: 49,
г. Алматы,
13.07.2011 16:19
Уважаемый Карим Кажимканович! Меня зовут Лилия я жительница города Алматы! Хотелось бы Вам выразить благодарность, за те усилия которые вы принимаете по защите Бизнеса и конкурентной среды! и вопрос, возможно ли понизить ставку налога в частности НДС для начинающего предпринимателя, то есть ослабить налоговую нагрузку, тем самым дать возможность укрепить его предпренимателькую деятельность, а потом по мере его оборота облагать его с действущим Налоговым кодексом? спасибо!, С Уважением Лилия!
Ответ: "Уважаемая Лилия! Как известно, снижение ставки НДС в Казахстане проводилось планомерно на протяжении нескольких лет. Благодаря относительной стабилизации экономической динамики стало возможно снижение ставок НДС за период с 2001 по 2009 годы с 20 до 12 процентов, что намного ниже ставок НДС в иностранных государствах.
Реформирование НДС направлено на повышение нейтральности налога по отношению к его плательщикам и должно привести налогоплательщиков к мысли о том, что НДС абсолютно не влияет на бизнес и снять с него ярлык как самого «конфликтного» налога.
С уважением, Министерство финансов"
Тема вопроса: Бизнес

Экспортер
возраст: 45,
г. Алматы,
13.07.2011 15:25
Уважаемый Премьер! Вы много внимания уделяете месту Казахстана в международных рейтингах. Я хочу обратить ваше внимание на ужасную позицию Казахстана в одном из них. Вопрос касается администрирования на границе - в рейтинге Всемирного Экономического Фонда (World Economic Forum Enabling Trade Index 2010: Border administration) наша страна занимает 121 место после большинства африканских стран! А в рейтинге Всемирного Банка Ease of Doing Business 2011 Trading across borders занимает 181 место из 183 стран! Скажите пожалуйста какие меры Вы приняли для того чтобы снизить искуственные барьеры для торговли Казахстана с другими странами? Зачем Правительство инвестирует миллиарды долларов налогоплательщиков на создание экспортоориентированного производства, если оформление экспорта занимает в среднем 81 день (из них 26 дней подготовка документов и 18 дней таможенная очистка)?! Какие системные меры вы предприняли в связи со скандалом на таможенном посту Хоргос, в ходе которого выявилось что миллиарды долларов не поступают в гос.бюджет а таможня собирает дань с каждой проходящей фуры? Очень надеюсь на ваш аргументированный и полный ответ, а не дежурную отписку.
Ответ: "Уважаемый Экспортер! В целях повышения рейтинга Всемирного Банка «Ведение бизнеса» («Doing Business») государственными органами разработан Комплексный план мер по улучшению индикаторов рейтинга «Doing Business» Всемирного Банка на 2011 год, утвержденный распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан № 61-р от 29 апреля 2011 года.
В рамках данного Комплексного Плана государственными органами, в компетенцию которых входят вопросы лицензирования, сертификации и иных разрешительных документов, ведется работа по сокращению сроков, времени и количества документов, требуемых для прохождения экспортно-импортных операций.
По индикатору «Международная торговля» проводится работа по внедрению в разрешительную деятельность государственных органов Интегрированной информационной системы «Единое окно по экспортно-импортным операциям».
«Единое окно» - механизм, позволяющий сторонам, участвующим в торговых и транспортных операциях, представлять один раз стандартизированную информацию и документы с использованием единого пропускного канала.
Кроме того, в целях сокращения времени и расходов участников внешнеэкономической деятельности в 2012 году запланировано внедрение системы электронного декларирования и безбумажных технологий при таможенном оформлении товаров.
Предлагаемые проекты направлены на:
- упрощение и ускорение таможенных операций;
- повышение прозрачности и предсказуемости таможенного администрирования;
- внедрение международных стандартов.
Произошедшие события на таможенном посту «Коргас» в апреле т.г. повлияли на кадровую политику таможенных органов. В целях искоренения коррупции были освобождены от занимаемых должностей ряд руководителей основных подразделений центрального аппарата Комитета и ДТК по Алматинской области, курирующих направления таможенного контроля и борьбы с контрабандой.
Около 80 сотрудников таможенных постов «Коргас» и «Калжат» Департамента по Алматинской области, подозреваемых в связях с организованно-преступной группировкой на казахстанско-китайской границе, освобождены от занимаемых должностей. Весь личный состав указанных подразделений обновлен на 100%.
Принимаются необходимые меры по устранению причин расхождения в статистике между РК и КНР. Проведена работа по анализу зеркальной статистики Республики Казахстан с КНР, в результате которой актуализирован действующий профиль риска по направлению КНР. Утверждены 12 профилей риска.
Комитет ужесточил меры по соблюдению норм действующего законодательства Республики Казахстан при таможенном оформлении и таможенном контроле. Проводится ежедневный мониторинг автотранспортных средств, прибывающих в страну из Китая в основном через пункт пропуска «Коргас». При этом анализируется характер и количество товаров, контролируется полнота начисляемой таможенной стоимости. Усиление мер ответственности участников внешнеэкономической деятельности направлено, прежде всего, на пополнение доходной части государственного бюджета таможенными платежами и налогами, а также выравнивание данных по «зеркальной» статистике взаимной торговли.
В целях снятия социальной напряженности среди бизнес-сообщества активно проводится информационно-разъяснительная работа.
27 мая т.г. проведена встреча с предпринимателями на таможенном посту «Коргас», в которой приняли участие руководители всех контролирующих органов на границе, представители Национальной экономической палаты Казахстана «Союз «Атамекен», МЦПС «Хоргос» и др. Участники встречи обсудили проблемы и конкретные предложения по улучшению ситуации на таможенных постах «Коргас» и «Калжат», искоренению коррупции, адаптации к условиям Таможенного союза, а также проведению необходимых встреч с государственными органами, в том числе сопредельной стороны.
По итогам встречи предложено создать рабочую группу (экспертный совет) под эгидой НЭПК «Союз «Атамекен» для проведения системной работы и выработки необходимых рекомендаций. В его состав войдут, прежде всего, представители бизнес-сообщества, а также представители таможенных органов и других контролирующих органов.
С уважением, Министерство финансов"
Тема вопроса: Бизнес

Николай
возраст: 52,
г. Усть-Каменогорск,
13.07.2011 14:42
Уважаемый Карим Кажимканович! У нас в городе есть фирма "Адиль", которая производит водку с одноимённым названием. Имея лицензию на оптовую торговлю алкогольной продукцией, я столкнулся с непонятным для меня ценообразованием... На оптовых рынках города водка 0,5 литра реализуется по 150 тенге, а мне как диллеру (!) завод отпускает по 215 тенге за бутылку ??? Какая же это конкуренция??? Рядом с заводом целый посёлок торгует разливной водкой(колхозная) по 120 тенге за литр!!! Город маленький, все про всё знают, но никаких мер не принимают. Спасибо.
Ответ: "Уважаемый Николай! Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 23 февраля 2011 года № 173 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 октября 1999 года № 1592», минимальная цена розничной реализации водки и водки особой, крепких ликероводочных изделий и прочих крепкоалкогольных напитков увеличена до 600 тенге за литр.
По данным управляющего АО «Адиль», цена на производимую продукцию установлена в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, которая в среднем составляет 215 тенге за 0,5 литра. Вместе с тем необходимо учесть, что все остальные цены от завода изготовителя, оптовые и другие регулирует рынок в зависимости от спроса и предложений.
С уважением, акимат Восточно-Казахстанской области"
Тема вопроса: Бизнес

Лазаренко Олег
возраст: 50,
г. Уральск,
13.07.2011 13:52
Уважаемый Карим Кажимканович ! В нашей стране действует хороший Закон – «О частном предпринимательстве». В соответствии с ним субъектам малого предпринимательства передаются неиспользуемые более одного года объекты коммунальной собственности. Вначале в доверительное управление, а после их восстановления и налаживания там производственной деятельности – в собственность. В соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан, ст.52, в отношении всех сделок с недвижимостью право собственности на здания (сооружения) влечет за собой в установленном законодательством порядке право собственности на земельный участок, который занят указанными зданиями (сооружениями). Указанные прав неотделимы друг от друга. При переходе права собственности на здания (строения, сооружения) к приобретателю переходит право собственности на весь земельный участок. Независимо от желания бывшего собственника. Потому что права неотделимы. Собственно, этот порядок в нашей стране действует в отношении всех сделок с недвижимостью – продал недвижимость, продал и землю. Подарил землю, подарил и недвижимость, расположенную на ней. Все логично и ясно. Никаких вопросов. Скажите, должен ли при переходе права собственности на здание (сооружение) в соответствии с договором о БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ передаче объекта субъекту малого предпринимательства, заключаемым на основании действия Закона «О частном предпринимательстве», также на безвозмездной основе переходить к последнему право собственности на земельный участок, занимаемый этим зданием (сооружением), или же это право должно переходить к нему отдельно, на возмездной основе? В противоречии со ст.52 Земельного кодекса о принципиальной неотделимости этих прав. С уважением, директор ТОО «Магистраль» Лазаренко О.В., г. Уральск,т.545487
Ответ: "Уважаемый Олег !
Законом Республики Казахстан от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве», предусматривается возможность неиспользуемых объектов государственной собственности в имущественный наем (аренду) или доверительное управление с последующей безвозмездной передачи в собственность.
То есть данная норма распространяется на те объекты, которые названы объектами государственной собственности.
Понятие «объекты государственной собственности» в рамках передачи в имущественный наем (аренду) или доверительное управление с последующим приобретением безвозмездно в собственность следует понимать так, как указано в Правилах предоставления субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление с правом последующей безвозмездной передачи в собственность неиспользуемых объектов государственной собственности, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4.04.2003 года №327 (далее - Правила).
Согласно пункту 1 Правил, под объектами государственной собственности понимаются неиспользуемые здания, сооружения и оборудования, находящиеся в государственной собственности.
То есть передача в имущественный наем (аренду) или доверительное управление с последующим безвозмездным приобретением в собственность не относится к земельным участкам, а относится только к зданиям, сооружениям и оборудованиям.
В свою очередь, случаи приобретения в частную собственность земельных участков на безвозмездной основе определяются статьей 9 Земельного кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс).
Так, согласно статье 9 Кодекса земельные участки приобретаются на безвозмездной основе в собственность только для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного и дачного строительства, для научных центров с международным участием, для отечественных промышленных предприятий, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательными актами Республики Казахстан.
При этом Кодексом и другими законодательными актами не определено право субъектов малого предпринимательства приобретать в частную собственность земельный участок, занимаемый зданиями (сооружениями), приобретенными безвозмездно на основании Закона Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» (далее-Закон).
Таким образом, переход права собственности на земельный участок, на котором расположено здание (сооружение), приобретенное на основе договора о безвозмездной передаче объекта субъекту малого предпринимательства, заключенного на основании Закона, осуществляется на возмездной основе.
Что касается, пункта 1 статьи 52 Кодекса, то данная норма не устанавливает обязательство по приобретению земельного участка на безвозмездной или возмездной основе.
С уважением, Агентство РК по управлению земельными ресурсами"
Тема вопроса: Бизнес

Серик
возраст: 43,
г. Петропавловск,
13.07.2011 10:44
Уважаемый Карим Кажимканович! Обращается к Вам изобретатель Ахметбеков Серик. У меня имеются патенты на различные устройства, разных стран мира. На одно из них "Устройство автономного кондиционирования" мною получены патенты 8 стран мира. На данный проект имеется ТЭО, бизнес-план. Само изобретение под названием JOY BOX вызвало живой интерес в различных уголках мира, особенно, в курортных странах. Более подробную информацию Вы можете почерпнуть из Интернета (по поиску Ахметбеков Серик). Репортажи о моих " изобретениях выходили на республиканских телеканалах КТК, 7 канал, газеты "Литер", "Квартал", "Проспект СК, а также по РОССИЙСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ 5 КАНАЛУ. Прошу Вас оказать содействие в привлечении инвестора на ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ ЧАСТНОЙ основе для начала производства необходимы инвестиции в объёме 1,5 млн.долларов США. Даннная продукция могла выпускаться в нашей стране под брендом MADE IN KAZAKHSTAN.
Ответ: "Уважаемый Серик!
По вопросу оказания содействия в привлечении инвестора Вы можете обратиться в Национальное агентство по экспорту и инвестициям «KAZNEX INVEST» (далее - Агентство) по следующим координатам: г. Астана, ул. Сыганак, дом 25, тел: 8-(7172)-799-393; факс: 8-(7172)-799-392; e-mail: www.kaznexinvest.kz.
Главным направлением деятельности Агентства является работа с целевыми инвесторами - крупнейшими транс национальными компаниями со всемирно известными брендами, а именно их поиск и затем привлечение в реализацию инвестиционных проектов на территории Казахстана.
В целях стимулирования привлечения прямых иностранных инвестиций в несырьевые экспорто-ориентированные и высокотехнологичные производства, Министерством совместно с Агентством был разработан национальный инвестиционный интерактивный веб-сайт Республики Казахстан, который размещен на домене Комитета по инвестициям МИНТ РК www.invest.gov.kz.
Также, Вам необходимо обратиться в АО «Национальный инновационный фонд» (далее – АО «НИФ») по следующим координатам: г. Астана, ул. Сыганак, дом 29, тел: 8-(7172)-516-982; факс: 8-(7172)-517-021; e-mail: www.nif.kz, info@nif.kz.
Внедрение изобретений при участии АО «НИФ» возможно лишь посредством финансирования инновационного проекта. Согласно инвестиционному меморандуму, АО «НИФ» финансирует проекты посредством неконтрольного долевого участия (не более 49 %) в уставном капитале проектной компании и при условии максимального лимита финансирования одного проекта в 500 млн. тенге (расчетный показатель). Оплачиваемая доля участия в уставном капитале проектной компании путем передачи прав на объекты интеллектуальной собственности не должна превышать 20 % от уставного капитала проектной компании.
С уважением, Министерство индустрии и новых технологий "
Тема вопроса: Бизнес
Сортировка по: дате | рейтингу
Ответы на все вопросы
списком облаком

Все темы